Чистые инвестиции. Как выбрать объект для вложений в Архызе
Развитие всесезонных курортов Северного Кавказа выходит на новый уровень. В ближайшие годы на курорте «Архыз» планируется строительство шести канатных дорог и 30 км горнолыжных трасс. Ключевым событием станет открытие аэропорта в 2029 году. В итоге, по оценкам региональных властей, годовой турпоток вырастет до 2 млн человек.
Динамичный рост внутреннего туризма в России смещает интерес инвесторов в сторону проектов с комплексной инфраструктурой и профессиональным управлением. Как создаются такие проекты на склонах Архыза, и что учитывать при выборе объекта для инвестиций – в спецпроекте РБК.
Один из примеров создания комплексной туристической инфраструктуры на Северном Кавказе – курортный комплекс «Лунная поляна». Он возводится на высоте 1700 метров, на южном склоне хребта Абишира-Ахуба Архыза, в шаговой доступности от действующей туристической деревни Романтик на территории курорта. Место выбрано не случайно: соседство с уже действующими объектами и масштабные планы по развитию курорта обеспечивают синергию и стабильный поток туристов.
Концепция дизайна «Лунной Поляны» соответствует архитектурному стилю курорта: современная эстетика, органично вписанная в пейзажи Кавказских гор, выражена через плавные очертания фасадов, сдержанную холодную цветовую палитру и широкое применение натуральных материалов — камня, дерева и металла.
Всего в проекте 23 корпуса, включая гостиницы уровня 4 и 5 звезд. Первые объекты — гостиницы «Феникс» и «Орион», названные как созвездия, — уже получили разрешения на строительство, продажа гостиничных номеров открыта. Проект реализуется при участии банка «Дом.РФ». Помимо гостиниц проект включает развитую инфраструктуру для отдыха, восстановления и делового туризма.
Всесезонная привлекательность
Девелопер возводит на курорте полноценную туристическую деревню с единым сервисом. В «Лунной поляне» будут СПА и акватермальный комплекс, большой многоуровневый банный комплекс, медицинский центр, кинотеатр, фитнес-залы, магазины, рестораны, детские клубы и конгресс-центр с модульными залами. Это создает условия для отдыха любой интенсивности — от семейного до делового. Для зимнего спорта предусмотрены ski-in/ski-out* зоны и отдельные помещения для хранения и сушки оборудования в каждом номере - скирумы.
«Одним из факторов стабильной и круглогодичной загрузки отеля станет развитие делового туризма. Современные конгресс-залы, банкетные пространства и переговорные комнаты позволяют рассчитывать на проведение корпоративных мероприятий, конференций и форумов. В дополнение курорт получит событийную площадь, прогулочный променад и локации для фестивалей и спортивных мероприятий», - говорит генеральный директор группы «Самсон» Кристина Захарченко.
Климатические условия тоже благоприятствуют всесезонному отдыху – горы прекрасны в любое время года, здесь почти не бывает сильных ветров, перепадов температур или метелей, а снег лежит с ноября по март.
Всего в проекте 23 корпуса, включая гостиницы уровня 4 и 5 звезд. Первые объекты — гостиницы «Феникс» и «Орион», названные как созвездия, — уже получили разрешения на строительство, продажа гостиничных номеров открыта.
Застройщик курорта — ГК «Самсон» — девелопер курортной недвижимости юга России. Холдинг с 2024 уже управляет гостиницами «Романтик-1» и «Романтик-2». В 2024 году они прошли полную реконструкцию: были обновлены холлы, номера и созданы современный СПА-центр. Это подтверждает способность девелопера эффективно эксплуатировать гостиничные активы. Наличие собственного генподрядчика, проектного института и поставщиков оборудования снижает зависимость от внешних факторов.
Управление номерным фондом будет сосредоточено в руках опытной управляющей компании, которая будет выбрана в результате конкурсного отбора. Такой подход гарантирует прозрачность финансовых потоков, централизованный маркетинг и равномерное распределение прибыли между инвесторами.
Покупка гостиничного номера в строящихся корпусах «Феникс» и «Орион» — это возможность диверсифицировать инвестиционный портфель, зафиксировать стоимость на раннем этапе и получить доступ к растущему сегменту курортной недвижимости, отмечают в группе компаний.
По предварительным расчетам девелопера, операционная доходность составит до 11% годовых. Для гостиничного номера типа «стандарт» это означает около 1,5-2,0 млн руб. в год после выхода проекта на стабильный режим работы. При этом сама стоимость актива имеет потенциал роста: по прогнозам ГК «Самсон», к 2030 году цена 1 квадратного метра на курорте превысит 1 млн руб., что эквивалентно росту на 60–70% по сравнению с текущим уровнем.
Минимальный порог входа в проект, в настоящий момент, составляет 18 млн руб. за номер. Самостоятельная сдача в аренду собственниками не предусмотрена, что исключает внутреннюю конкуренцию и позволит поддерживать единый уровень сервиса централизованной управляющей компанией.
«У гостиничной недвижимости есть конкурентное преимущество перед банковскими инструментами: депозиты обеспечивают фиксированный процент, а вложение в гостиничный номер – это возможность обладать курортной современной недвижимостью, безопасная инвестиция, стабильный доход от аренды и рост стоимости актива с дальнейшим развитием курорта и внутреннего туризма. В сезон отдыха можно приехать и заселиться в своей гостинице всей семьей, чтобы покататься на белоснежных склонах», - говорит гендиректор ГК «Самсон» Кристина Захарченко
«У гостиничной недвижимости есть конкурентное преимущество перед банковскими инструментами: депозиты обеспечивают фиксированный процент, а вложение в гостиничный номер — это и стабильный доход от аренды, и рост стоимости актива»
генеральный директор группы «Самсон»
Перспективы локации напрямую связаны с масштабными инфраструктурными проектами и постоянным ростом активности внутреннего туризма в стране. Для инвестора это означает формирование устойчивого спроса на гостиничные услуги и рост капитализации собственных объектов.
«У «Лунной поляны» есть потенциал для притяжения туристов, ориентированных не только на горнолыжный спорт, но и на полноценный оздоровительный и деловой отдых. В условиях, когда российский рынок активно импортозамещает зарубежные направления, это означает долгосрочный рост», - заключает Кристина Захарченко.
Выбрать свой объект для инвестиций и больше узнать о комплексе «Лунная поляна» можно
на сайте проекта Не является публичной офертой. ООО «СЗ Лунная поляна 2». Проектная декларация на сайте HTTPS://НАШ.ДОМ.РФ. Готовые объекты могут отличаться от представленных 3D-визуализаций. Подробнее на сайте https://lp2-arhyz.ru/. 18+
* Система Ски-ин и Ски-аут подразумевает возможность катания от дверей отеля
РЕКЛАМА. Рекламодатель: ООО «СЗ Лунная поляна 2» ERID: 2SDnjeqvDgS
Курортная недвижимость читайте также: